Высокие цены искушают клиентов или отталкивают?

Гарри Беквит, гуру в области продвижения услуг, приводит в пример фильм «Pulp Fiction» ( «Криминальное чтиво»). Герои Умы Турман и Джона Траволты сидят в роскошном ресторане. Траволта заказывает бифштекс и ванильную кока-колу. Турман заказывает гамбургер и «пятидолларовый молочный коктейль».Траволта с недоверием спрашивает ее:

«Это что, ты только что заказала пятидолларовый молочный коктейль»? Молочный коктейль – молоко и мороженное?
«Ты же слышал», — отвечает ему Турман.
Траволта спрашивает официанта: «Может быть, вы добавляете туда бурбон или еще что-нибудь»?
«Нет», — отвечает тот.
Когда официант возвращается с заказом, Траволта просит Турман: «Ты не разрешишь мне сделать глоток твоего коктейля?

Далее Гарри Беквит пишет, что Траволта своим поступком опроверг многие учебники по маркетингу. В них пишут, что покупатель сопротивляется высоким ценам. А что делает Траволта? Поведение героя Траволты показывает, что в данном эпизоде его привлекают высокие цены.Беквит делает напрашивающийся вывод – поднимайте цены. Высокие цены не только говорят сами за себя – они искушают клиентов. Обычный коктейль за два доллара – это не привлекает, за пять долларов – еще как.Спорно? Вполне возможно!

Коктейль за два доллара и коктейль за пять долларов – абсолютно одинаковы. Все дело в «цене отсечения». Поясню на примере. Одна крупная московская компания занимает 7-этажное здание. Каждый день на работу выходят около 1000 сотрудников. В здании 3 столовых. Одна на 1 этаже, вторая на 2, третья на 7. Чай в первых двух столовых стоит 6 рублей. Чай в столовой на 7 этаже стоит 28 рублей. Это сделано для того, чтобы руководство компании не обедало вместе с рядовыми работниками. Никто из обычных служащих в здравом уме не пойдет обедать в столовую на 7 этаже. Высокие цены отсекают 99% сотрудников компании.

В тоже время никто из руководителей компании, даже среднего уровня, никогда не появляются в нижних столовых. Высокие цены не искушают, высокие цены позволяют социальным слоям существовать автономно друг от друга.

Об авторе

Андрей Байкалов