Как загубить собственный бизнес? Советы Константина Бакшта

Честный разбор бардака и разгильдяйства. Рынок в России не самый конкурентный.Почти во всех отраслях можно работать так себе, средненько, с бардаком внутри компании, с воровством менеджмента, при этом даже умудряться жить.Для примера далеко ходить не надо. Посмотрите список крупнейших компаний за 1996, 2006 и 2016 годы. Удивитесь, как же мало среди них постоянных участников. Что уж говорить о малом и среднем бизнесе. Автор книги из той редкой серии предпринимателей, которые пошли обучать и на этом дополнительно зарабатывать денег. Свою специфику на книгу наложило и то, что автор действующий владелец нескольких бизнесов. Честная сермяжная правда о практике русского бизнеса. Не хипстеры в коворкингах, а владельцы заводов, газет, пароходов.

Зачем читать?

— Если хочешь разобраться, как на самом деле работает бизнес. Не микропредприятие и фриланс, а то, что уже можно называть бизнесом.

— Как побеждать воровство в компаниях.

— Каким образом набирать сотрудников в команду.

— Где отбирать соратников и совладельцев и как при этом не перестрелять друг друга.

— Вскрыть ключевые проблемы русского бизнеса по мнению автора и не повторять чужих ошибок.

Цитаты из книги

У российских предпринимателей есть две основные специфики: неспособность принимать решения и жмотство

Исполнительный директор может быть довольно жестким и авторитарным. Или, напротив, очень приятным человеком. К которому приходят сотрудники, чтобы рассказать о своих трудностях и поплакаться в плечо. Тогда «цепным псом» должен быть кто-то другой из высших руководителей бизнеса. Например, коммерческий директор. Самое главное качество исполнительного директора – полное отсутствие инициативы.

Коммерческий директор. Самый продажный из всех руководителей – в прямом и переносном смысле этого слова. Активный, общительный, инициативный. От него может исходить большинство идей по развитию бизнеса

Сдельные зарплаты сотрудников – от ключевых результатов. Создавая систему бизнеса, собственник изначально не предполагает, что он будет с утра до вечера говорить сотрудникам, чем им заняться. Тогда нужен иной механизм управления.

Собственники должны быть полностью исключены из текущего управления своей Компанией.Это означает, что владелец не должен быть главным трудоголиком в своей Компании.

Принцип второй. Собственники могут влезать в свой бизнес всегда, когда захотят. Действительно, ведь это ваш бизнес.

Принцип третий. Бизнес стабильно доходен и успешно развивается вне зависимости от первых двух принципов

Принцип пятый. Обеспечивается независимость от ключевых сотрудников, работающих по найму, – 2–4 ключевых человека.

Меня часто спрашивают, какой у меня был начальный капитал. Отвечаю: если вы можете обеспечивать среднегодовую доходность инвестиций 35–40 % на протяжении нескольких десятков лет, размер начального капитала уже не имеет значения. Джордж Сорос.

Запомните: самые крутые Клиенты никуда не ходят и никого не ищут. Им все приносят. Прямо к креслу.

Лишь немногие виды рекламы и пиара относительно эффективны для привлечения корпоративных Заказчиков. Особенно когда вы продаете новые, дорогие, эксклюзивные, сложные и высокотехнологичные товары и услуги.

Вы знаете, каковы правильныецели участия в выставках? Цель не в том, чтобы раздать побольше полиграфии и сувениров, как делает большинство. На самом деле есть двеосновные цели. Во-первых, собрать максимум контактов на потенциальных Клиентов для дальнейшей активной проработки. Во-вторых, неплохо заключить хотя бы несколько договоров с новыми Клиентами – прямо на стенде.

Реклама принципиально гораздо менее эффективна для привлечения корпоративных Заказчиков, чем для привлечения частных лиц. Тому есть объективные причины, которые изменить невозможно.

Бизнес нужно создавать только ради того, чтобы он стал доминирующим на рынке, – и никак иначе!

Единственный самый страшный и непростительный грех – это слабость. Бизнес, который возглавляет слабак и трус, обречен. Хотя этот директор может быть просто замечательным человеком. Только «замечательный человек» – это не профессия.

В России менее 3 % бизнесов имеют профессиональные отделы продаж (системы продаж). И больше половины этих бизнесов – транснациональные корпорации. Неудивительно, что у Procter & Gamble или Coca-Cola мощные системы продаж. Прискорбно, что их нет у большинства российских бизнесов.

У по-настоящему обеспеченного человека не должно быть сотового телефона. Сотовый может быть у его секретаря. У его шофера. У его кухарки, наконец. Человек, который зарабатывает много денег и не может отключить свой сотовый? Это – не обеспеченный человек. А чернорабочий больших денег. Моя кухарка и твой шофер.

Единственный по-настоящему невосполнимый ресурс для предпринимателя – это время. Потраченное раз, оно не вернется вновь. И вы не можете купить или занять несколько лет жизни в прямом смысле этого слова. В лучшем случае деньги помогут вам более эффективно распорядиться тем временем, которое у вас имеется.

Почитать книгу: https://bookmate.com/books/vwsZeOhR

Об авторе

Станислав Жураковский