Чек-лист по созданию мультимедийного лонгрида

Делимся нашими знаниями по созданию мультимедийных лонгридов. Лонгрид получается только тогда, когда над ним работают системно и в команде.

Pre-production:
* Выбрать тему и проверить ее на мультимедийность. Надо понять, удасться ли «окартинить» лонгрид фото, видео, графикой.
* Предварительная разработка темы, концепции подачи. Пишем пробные тексты. Рисуем на листе А4. Размышляем. Старайтесь максимально визуализировать тему.
* Набор команды лонгрида. Программист, дизайнер — обязательно. Не стройте иллюзий, что возможностей сервисов типа tilda вам хватит. Не хватит.
* Написать синопсис лонгрида — 40 предложений. Синопсис начинается со слов: «Это история о том, ….»
*Пишем сценарий лонгрида. В сценарии прописываем всю последовательность действий шаг за шагом.

Production:
* Делаем story board и вешаем его на стенку. Story board — раскадровка лонгрида. Чем больше вы визуализируете на этапе подготовки, тем лучше будет конечный результат.
* Собираем материал. Минимальная пропорция 1 к 3. То есть собрано материала должно быть в 3 раза больше, чем войдет в лонгрид.
* Оцениваем собранный материал. Можно ли с его помощью раскрыть тему? Достаточно ли мультимедийных составляющих?
* Постоянно обновляем story board в ходе работы над лонгридом
* Даем задания программисту и дизайнеру на сборку отдельных частей лонгрида. Проводим тесты.
* Собираем лонгрид согласно story board

Post-production:
* Тестируем лонгрид на всех устройствах, всех браузерах под все разрешения.
* Проводим рекламную кампанию. Лучше всего начинать рекламную кампанию задолго до публикации лонгрида. Можно пошагово рассказывать о работе над лонгридом в отдельном блоге. Публиковать анонсы в соцсетях. Устраивать различные акции и т.п.

Узнать основные правила, термины, кто и как будет работать над лонгридом, и сколько это стоит можно в предыдущем нашем посте.

Об авторе

Андрей Байкалов